Теория мотивации Герцберга
Согласно теории мотивации, предложенной американским психологом Фредериком Герцбергом (Frederick Herzberg), существует два совершенно разных набора факторов, связанных с чувством удовлетворения и недовольства работой.
По мнению ученого, ощущение неудовлетворенности возникает под воздействием так называемых «гигиенических факторов», к числу которых принадлежат следующие: условия труда, величина заработной платы, психологический климат в коллективе, административная политика компании, соотношение работа/личная жизнь, гарантия занятости, фактор «как часто я вижу первое лицо» и другие.
В то же время чувство удовольствия от работы является результатом влияния мотивационных факторов: ответственность, возможность карьерного роста, широкие полномочия, доверие руководства, признание профессиональных достижений и интерес к работе в целом.
Подавляющее большинство компаний — если не все — не скупятся на разного рода премиальные и доплаты к окладу за выполнение сотрудниками поставленных перед ними целей. Возможно, они уверенны в том, что деньги мотивируют людей работать продуктивнее?
Нет, большинство руководителей прибегают к этому методу по привычке, потому что до сих пор не перестали верить в силу материальной мотивации.
На самом деле деньги как мотиватор уже давно потеряли былую значимость — сегодня, занимая влиятельную должность и получая высокую заработную плату, но не имея возможности развиваться и проявлять собственную инициативу, вы вряд ли будете полностью отдаваться работе, не правда ли?
Эта теория объясняет, почему некоторые компании входят в списки лучших работодателей, однако уровни предлагаемых ими заработных плат не превышают средних по отрасли показателей.
В следующий раз, когда вам придется выслушивать жалобы друзей о работе, не спешите успокаивать их банальной фразой «Ну тебе же так много платят!». Скорее всего, причина кроется в другом.
Согласно теории мотивации, предложенной американским психологом Фредериком Герцбергом (Frederick Herzberg), существует два совершенно разных набора факторов, связанных с чувством удовлетворения и недовольства работой.
По мнению ученого, ощущение неудовлетворенности возникает под воздействием так называемых «гигиенических факторов», к числу которых принадлежат следующие: условия труда, величина заработной платы, психологический климат в коллективе, административная политика компании, соотношение работа/личная жизнь, гарантия занятости, фактор «как часто я вижу первое лицо» и другие.
В то же время чувство удовольствия от работы является результатом влияния мотивационных факторов: ответственность, возможность карьерного роста, широкие полномочия, доверие руководства, признание профессиональных достижений и интерес к работе в целом.
Подавляющее большинство компаний — если не все — не скупятся на разного рода премиальные и доплаты к окладу за выполнение сотрудниками поставленных перед ними целей. Возможно, они уверенны в том, что деньги мотивируют людей работать продуктивнее?
Нет, большинство руководителей прибегают к этому методу по привычке, потому что до сих пор не перестали верить в силу материальной мотивации.
На самом деле деньги как мотиватор уже давно потеряли былую значимость — сегодня, занимая влиятельную должность и получая высокую заработную плату, но не имея возможности развиваться и проявлять собственную инициативу, вы вряд ли будете полностью отдаваться работе, не правда ли?
Эта теория объясняет, почему некоторые компании входят в списки лучших работодателей, однако уровни предлагаемых ими заработных плат не превышают средних по отрасли показателей.
В следующий раз, когда вам придется выслушивать жалобы друзей о работе, не спешите успокаивать их банальной фразой «Ну тебе же так много платят!». Скорее всего, причина кроется в другом.

Комментариев нет:
Отправить комментарий